Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Баймакский район Республики Башкортостан

Об утверждении служебного распорядка Администрации муниципального района Баймакский район

18 июня 2018
68
Тип документа: Распоряжение
Уровень: Муниципальный
Скачать (загружено 1 раз)

В соответствии с Федеральным Законом от 02 марта 2007года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» от 16.07.2007 №453-з и в целях обеспечения рациональной организации служебной деятельности, повышения ее эффективности, соблюдения норм служебного поведения

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1.Утвердить Служебный распорядок  Администрации муниципального района Баймакский район   согласно приложению.

2.Заместителям главы Администрации, управляющему Делами Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации организовать контроль за исполнением Служебного распорядка муниципальными служащими Администрации.

       3.Отделу информационно-аналитической  и кадровой работы Администрации разместить  настоящее постановление на официальном сайте муниципального района Баймакский район РБ в сети Интернет.

      4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы Администрации по социальной и  кадровой политике.

 

 

 

Глава Администрации                                             И.Х.Ситдиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к распоряжению главы Администрации

муниципального района Баймакский район

№___ от «___»___________2018г..

 

Служебный распорядок

  Администрации муниципального района Баймакский район

                                                            
                                              I. Общие положения

   Служебный распорядок Администрации муниципального района Баймакский район (далее - Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с муниципальной службой, порядок поступления граждан на муниципальную службу, увольнения муниципальных служащих, их основные права, обязанности, ответственность сторон, режим служебного времени и времени отдыха муниципальных служащих, применяемые к ним поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с муниципальной службой.

    Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации деятельности муниципальных служащих, укреплению служебной дисциплины, рациональному использованию служебного времени и повышению результативности профессиональной служебной деятельности.


                          II. Порядок поступления на муниципальную службу

                                      и увольнения с муниципальной службы

  2.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, замещение вакантных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе. Конкурс не проводится при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина): - состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;- при заключении срочного трудового договора. С гражданином, поступающим на должность главы Администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом «О муниципальной службе в Республике Башкортостан».  Предельный возраст пребывания на муниципальной  службе -65лет.           
2.3.  При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы:

-заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

-собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

-паспорт;

-трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

-документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденный заключением медицинского учреждения;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

-свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

-документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании;

-сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности и членов его семьи (жена, муж, несовершеннолетние дети).

ведения, предусмотренные статьей 15.1  Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007г.

- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

        При осуществлении служебной (трудовой) деятельности впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются Администрацией.

2.4. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию гражданин должен быть ознакомлен с настоящим Служебным распорядком, с должностной инструкцией, регламентом работы Администрации, с локальными нормативными актами Администрации, регулирующими вопросы прохождения муниципальной службы и ее оплаты, а также с нормами охраны труда и противопожарной безопасности

2.5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных 25-ФЗ «О муниципальной службе». Заключается трудовой договор в письменной форме, составленный в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.            Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется распоряжением главы Администрации района (далее – руководитель), которое данному лицу объявляется под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Содержание распоряжения руководителя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

2.6. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной  инструкцией, утверждаемой руководителем.           
2.7. Увольнение муниципальных служащих производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».     Прекращение трудового договора, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной  службы оформляется распоряжением главы Администрации.

Руководители структурных подразделений Администрации района, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно решают вопрос приема и увольнения гражданина на должность муниципальной службы.

2.9. В последний день исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей руководитель обязан выдать муниципальному служащему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. По письменному заявлению муниципального служащего руководитель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии других документов, связанных с работой. Муниципальный служащий при освобождении от замещаемой должности муниципальной  службы и увольнении с муниципальной  службы сдает служебное удостоверение в отдел информационно-аналитической и кадровой работы Администрации.

         
                                        III. Права и обязанности руководителя

3.1. Руководитель имеет право:       

 1) требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией, а также соблюдения Служебного распорядка;         

2) оценивать служебную деятельность муниципальных служащих, в том числе посредством аттестации; 

3) поощрять муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;           

4) привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка; 

5) реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством  о муниципальной службе в РФ и РБ.           

 6) контролировать соблюдение муниципальными служащими требований и ограничений, установленных действующим законодательством, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы.

 3.2. Руководитель обязан: 

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, федеральные и республиканские законы, иные нормативные и ненормативные  правовые акты, условия трудового договора;

2) обеспечить предоставление муниципальному служащему гарантий, установленных Законом, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором;

 2) обеспечить прохождение муниципальным служащим муниципальной службы и замещение должности муниципальной службы;

 3) создавать необходимые условия для безопасной и эффективной профессиональной служебной деятельности, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;            4) оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;        

 5) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации муниципальных служащих;         

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством. 

IY. Основные права и обязанности

муниципальных служащих

4. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4.2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Y. Ограничения, связанные с муниципальной службой 


5.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

                    

 

 


                          Y
I. Запреты, связанные с муниципальной службой

 

6.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

 

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;